yulia.bezginova (jockund_eker) wrote,
yulia.bezginova
jockund_eker

Кто такой преподаватель

Максим Франк-Каменецкий интересно говорит о преподавании. Интересно, мы придем когда-нибудь к тому, что препо[даватель] в универе все-таки больше чем [даватель] информации?

Ю. Безгинова



“Я люблю преподавать и делаю это с удовольствием. Когда я только переехал в Штаты, мне было тяжело справляться со студентами. Их уровень был гораздо ниже, чем уровень студентов, которым я много лет преподавал в Физтехе. С тех пор Бостонский университет стал гораздо лучше и сильно поднялся в рейтинге. Он стал более избирательным, требования к студентам, которых принимают, значительно ужесточились. Это особенно справедливо для кафедры биомедицинской инженерии, где я состою: она входит в десятку лучших по стране. Сейчас среди студентов все равно есть слабые, но их гораздо меньше, чем раньше.

Когда я учил в Физтехе, система преподавания была ориентирована на таких студентов, которых в реальной жизни почти нет. Считалось, что студент должен сам все выучить, а мы его только немножко направляем. Ему должны сказать, что он должен знать, и он должен это выучить. Как он это выучит — его дело. То есть преподавание не требовало усилий со стороны преподавателя. Но жизненная схема состоит в том, что студентов, которые не знают, зачем они учатся, надо зажечь, заинтересовать и заставить учиться. Это требует существенных усилий со стороны профессора. Я постепенно это осознал, и моя проблема в этом смысле состояла в том, что я пришел сразу на должность полного профессора и то, как я учу студентов, не играло никакой роли. Я долгое время игнорировал эти проблемы, но постепенно понял, что это неправильно и нужно прилагать усилия, не перекладывая всю ответственность на студентов.

Я стал больше думать, как надо учить студентов, и думаю, что теперь я делаю это гораздо лучше, чем делал в России. Если говорить жестко, то я, как многие физтехи, был снобом. Я был человеком, который не хотел подстраиваться под реальность. Это было неправильно, потому что в реальности надо учитывать интересы студентов. В первоначальный период у меня было много проблем. В Америке студенты оценивают преподавателей. Первое время отзывы были негативные. Постепенно они стали лучше, и я стал более гибким. Но студенты все равно не в полном восторге от меня.

Студенты ставят преподавателям оценку по пятибалльной системе и делают письменные замечания. Многие годы требовались большие усилия, чтобы заставить себя прочесть, что обо мне пишут. Но сейчас читать отзывы уже не так страшно. Я сразу парашютировался на высшую должность в университетской иерархии и считал, что меня все эти рейтинги не касаются. Но постепенно осознал, что студент тоже человек.”


Источник: https://postnauka.ru/talks/66504
Проект "Профессия как призвание" https://vk.com/job_mission
Tags: абитуриент, вуз, наука, преподаватель, профессия, работа, университет
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments